THE SECRET (04.03.2022)
Виктория Шиловская·вчера в 17:01
Несмотря на то, что я всегда с радостью принимаю приглашения в гости от мёртвых девочек (при условии, что они бесконтактные девочки, естественно), любителем мистики назвать меня сложновато. Список посещённых проектов в этом жанре не так велик,... Показать весь отзыв
THE SECRET (04.03.2022)
Виктория Шиловская·вчера в 17:01
Несмотря на то, что я всегда с радостью принимаю приглашения в гости от мёртвых девочек (при условии, что они бесконтактные девочки, естественно), любителем мистики назвать меня сложновато. Список посещённых проектов в этом жанре не так велик, а уже пройденного оказалось достаточно для понимания, что потусторонняя активность не может заставить меня испытывать ну прямо восторг. Да и пройденная в давние времена ТП2 не сумела сильно впечатлить, хотя до сих пор считается одним из золотых представителей жанра. Мне просто не было там страшно. Ничуть. Ну, может, капельку интересно, но не более.
Ситуация изменилась, когда мы побывали на Инсейне Параноид. Увы, так и не дошли руки написать отзывы на те несколько игр, пройденных ещё на сменах всем известных мэтров. Но именно на Параноиде я внезапно поняла, как ещё может быть страшно. Наверное, это и есть тот самый мотиватор посещения мною мистики, за исключением банального интереса, – стремление почувствовать иные оттенки страха; узнать, реально ли разбить уверенность в том, что бояться можно лишь только боли. Я поняла, что можно, когда мы, врастая в угол на инсейновской кухне, не понимали, чего боимся, почему нам так страшно, хотя никто не тронет. С тех пор Инсейн закрепился у меня в голове как эталонная мистика, пусть даже основа проекта отнюдь не в этом, и я советовала его при любой удобной возможности. После мы бывали ещё на каких-то квестиках о призрачных девочках, одержимых и им подобных не только в Москве, а и в других городах, но там, как и прежде, – никакого страха, лишь интерес.
Думать о том, что мистика – какой-то ограниченный жанр, где возможно обыграть только определённый набор фишек и кричать/выть под копирку, ведь все существующие виды птеродактиля уже знакомы слуху, не хотелось. И если вспомнить тот же Инсейн, там не было чего-то мега-оригинального по части «потусторонности», но исполняли это так, что пронзало и ты начинал сильно нервничать. После Инсейна я испытала подобное только однажды, как раз из недавнего, – на Тайме. Он всё-таки, как по мне, больше про одержимость и жутко-изгонятельно-религиозную атмосферу, но вот именно там тоже было необъяснимо страшно.
Сказать, что на Секрет мы хотели попасть целенаправленно, нельзя. Скорее нужен был любой интересный проект в завершение дня, желательно не слишком далеко от ПС, так что как раз расположение и сыграло главную роль: далеко топать не придётся, просто чуть подальше от всеми любимой остановки ЖБИ №7.
По ситуации с отзывами в Подслушке (что меня сейчас, уже после прохождения, заставляет недоумевать) создавалось впечатление, что на Секрете практически никто и не был. Собирательное мнение нескольких знакомых: «Неплохо, но не вау», что опять же вгоняет в замешательство: почему я не слышу от всех и каждого тот же бешеный восторг, что сейчас торжествует у меня в душе?!
Впрочем, позиция «любая мистика всегда сойдёт» сработала и в этот раз: на игру мы шли в спокойствии, не обладая никакой информацией и ничего не ожидая, кроме самого собой разумеющегося интересного времяпровождения. Мы не знали НИЧЕГО. Абсолютно. В те самые немногочисленные отзывы в Подслушке лично я, если честно, не вчитывалась, а просто пробегала глазами. Оттуда же и узнала единственный факт, который, за неимением прочих, сильно интересовал: запах гари. Именно он первым делом и должен был дать понять, что же произошло в ожидавшем нас месте.
Нет, по одному только запаху догадываться о сюжете не придётся, – предысторию заботливо высылают, но безусловный плюс состоит в том, что всю-всю-всю информацию для команды дублируют непосредственно перед игрой: словами вслух, просто, понятно и обыденно.
Менеджер шоу «The Secret»: Вам что-нибудь известно о месте, в которое мы идём?
Лиза: Ну, там сгорело что-то.
Я: Да)))))))))
Остальные: Ага)))
Действительно, направлялись мы в корпус детского отделения психушки, при непонятных обстоятельствах уничтоженной пламенем пожара. Это место – не просто заброшка, а уже подготовленная (укрепление стен/пола, чтобы ничего не обрушилось) специально для нас территория съёмок шоу «The Secret» – шоу, выпускающего сюжеты о паранормальщине и отчаянно нуждающегося в свежем, богатом на события материале. Как оказалось, при подготовке этажа больницы к съёмкам никакой странной активности замечено не было, поэтому оставалось неясным, чего же организаторы шоу ожидали от нас.
Довольно часто местом действия мистических историй становятся жуткие больнички или детские приюты. Казалось бы, две крайности: или лечебница с психами, или приют для сироток. Здесь же внезапно оказывается совмещено – больница для поехавших детей. Объединение двух привычных тематик не делает эту задумку прям кардинально новой и свежей, однако тем более приятно ты оказываешься удивлён, когда в довольно стандартной для мистического квеста обстановке вдруг начинаешь наблюдать неожиданно шокирующей постановки сцены.
Уже с улицы на здании была видна гарь, особенно сильная на нужном нам этаже, где-то наверху. Хотя мысль о том, что придётся довольно долго топать по ступенечкам, тогда ещё не пришла.
Довольно часто квесты обещают нам разнообразие атмосферных запахов на локации, служащих дополнительным элементом погружения.
Но я ни разу так и не услышала ни одного из обещанных. Никогда ничем нигде не пахнет, сколько бы не писали в описании! (исключение, конечно, – блевотные «угощения» на некоторых проектах)
А вот на Секрете, ещё даже задолго до этажа детского отделения, я почувствовала запах. Менеджер намеренно заостряет на нём наше внимание (хотя этого и не требуется: вы просто не сможете проигнорировать особенность сего места) и просит не волноваться, ведь пожар успешно ликвидирован некоторое время назад, нигде ничего здесь уже точно не горит; мы в безопасности.
Но запах гари опасений и не внушает. Наоборот, это чарует и впечатляет, он действительно погружает тебя, тяжелит голову образами обуглившейся кирпичной кладки. Не свежий и яркий, будто бы здесь только что эффекта ради прошлись с ведром тлеющих поленьев, а запах плотный, осевший и устоявшийся, просочившийся в стены.
Он настоящий и добавляет настоящности.
Хотя последней тут, надо признаться, и без того вполне достаточно.
Небольшая уютная вэлка, заставляющая светлые вещи светиться. Невероятно чудесно пахнущее мыло. И абсолютный моральный комфорт в разговоре; этот фактор, кажется, стоит выносить отдельно в отзывах, ведь далеко-о-о не на каждом квесте такое присутствует. А оно же ведь очень важно и ценно –чувствовать, что ты пришёл в гости и тебе здесь рады, безо всякой неловкости♡
Ситуация поначалу кажется какой-то…странной. Необычной и непривычной до того, что ты прям усиленно вслушиваешься в рассказ менеджера шоу, стараешься ни слова не упустить, чтобы ориентироваться в этой ни на что не похожей ситуации.
Не отвлекаться и не допускать мыслей типа «да пофиг, на локе разберёмся» заставлял ещё и неподкопательски повседневный тон, которым подавалась история. Вся эта странность создаваемой атмосферы лично меня, сидящую на диванчике между сокомандницами, вынудила отодвинуть на второй план уверенность в том, что это же просто обычный инструктаж, самый стандартный, включая вопросы о том, болит ли у кого что [ещё бы после ПС не болело!]. Я слушала, будто слыша подобное впервые, пытаясь осознать каждое слово; не покидало ощущение, что что-то не так, что нужно быть очень внимательной, важно ничего не упустить, что обстоятельства сейчас – это вообще не те привычные, как на прочих мистиках. Отмечать, что мыслей о квестовости не возникало вовсе, будет излишне. Помню себя в плену напряжённости и настороженности. Я не слышала ничего нового или необычного, но мне было нервно от неумолимой близости грядущего и непонятного волнения, трепета хрен пойми перед чем.
Когда мы оказались напротив большой железной двери без надписей и табличек, стало порасслабленней: это привычно и характерно для квеста, фух. Сразу понимаешь, что вон там – локация. На секунду я представила её себе, как чувствовалось именно сейчас, в окружении густо тронутого огнём воздуха, и в итоге почти такой она и оказалась (фоток с локации, кстати, мы тоже не видели до посещения. плюс к и без того зашкаливающему ощущению неизвестности).
Однако дальше лично мои «предыгровые» мысли оказались перечёркнуты абсолютно серьёзным замешательством. Словно перепутались события «всё ещё в жизни» и «внутри игры»: вот бы любую неприятную или стрёмную ситуацию можно было остановить скрещёнными над головой руками, да?
Из того, что могло бы заставить меня крестануть в ближайшие пару минут, в голову пришло только одно – особо бешеный страб (привет, Сайлент Хэлл!). Меня почти выбило в панику осознание, что такое вполне может поджидать за железной дверью.
Не сумев вывезти полученную информацию самостоятельно, я поспешила переглянуться с сокомандницами. В ответ – такие же непонимающие, обеспокоенные глаза. Но сливаться уже было глупо и поздно. Мы пошли.
Едва уселись на оговорённую лавочку, мою руку тут же схватили. Не отношусь к любителям перемещаться по локации человеческой многоножкой, но если сокоманднику легче повиснуть на ком-то, – всегда пожалуйста. Важно тогда было совсем другое: меня заставили беспокоиться. Бояться чего-то за этой дверью…чего?! И даже не просто страба, от которого поплохеет…
С первых шагов на локации ты понимаешь, куда попал и во что ввязался. Буквально уже осознаёшь, какой это проект и как пройдёт игра. Это не первое впечатление, не «вхождение в игру», из-за которого твой испуг от парочки начальных скримеров может быть неестественно силён.
Очень напряжённо. Очень и всю игру. Напряг постоянный, неотпускающий. Тебя либо пугают, либо ты пугаешься сам (мерещится или в ожидании), и иного состояния просто не существует. Действительно МНОГО скримеров, и удивительным образом ни один из них не кажется лишним или раздражающим. Нет возможности даже понять, предсказуемо ли какое-то событие: ты не успеваешь адаптироваться, не успеваешь сориентироваться в ситуации, не успеваешь осознать одно, как происходит другое, и наступает какая-то дезориентация, вырваться из которой даже необходимость что-то решить или найти не помогает.
Не можешь прекратить чего-то ждать, ведь тут ПОСТОЯННО что-то происходит, пауз НЕТ, либо всё так мастерски выверено, что ты их и не замечаешь.
Для меня страх был не в «оно противоестественное и дьявольское, оно не должно приблизиться!», как на Инсейне или Тайме, а здесь ужас таился именно в неожиданности, в предчувствии и непонимании, когда и откуда. Я боялась не конкретно обитателей этого места, а моментов их появления. Всё очень резко, громко, разрывая стук сердца и заставляя четырёх человек пытаться преодолеть дверной проём одновременно.
Я не помню вообще, чтобы когда-то ВОТ ТАК ломилась в комнату прям через своих же, по головам, расталкивая; это было очень жалкое животное следование инстинкту поджать хвост и укрыться как можно дальше.
Больше всего в детском отделении от огня пострадал главный коридор. Команду недружелюбно окружают стены, обглоданные пламенем до самой кирпичной кладки.
Сюжет понятен интуитивно, даже если просто брать во внимание обитающих здесь персонажей – девочку и доктора. Понять больше и полноценно ознакомиться со всеми документами/записками, оставшимися после маленьких пациентов, их родителей и прочих причастных лиц, можно, если отыщешь места, где они спрятаны. Это тайники или, как о них сказано в описании квеста, тайные комнаты. Закутки, посещение которых необязательно для продвижения дальше, но однозначно интересно, так что, если удаётся заметить непонятно к чему ведущую загадку, возможно, это ключ к открытию одной из секретных комнаток.
Мы нашли одну такую комнату. Или две (я так и не поняла, была вторая найденная тайной или сюжетной).
Находка в первой комнатке – дневник главной героини. Однако единственное, что мы успели с ним сделать до того, как начался очередной скример, – это открыть на первой странице. Дальше снова грянуло и мы, не помня себя, все вчетвером утрамбовались в малюсенькую тайную комнату, ещё и дверцу прикрыв. Потом пошла следующая индивидуалка, на которую направляли светом, и стало слишком темно для чтения. В результате дневник девочки остался почти нами нечитанный, ведь сюжет игры устремился дальше, но в полумраке мне удалось выцепить вроде бы не померещившиеся строки, которые, кажется, и обозначают суть проклятия этого места: «Ненавижу вас. Горите».
THE SECRET (04.03.2022), изображение №1
Персонажи лично в моих глазах остались двумя беспорядочно перемещающимися белыми пятнами. Я так ни разу и не заметила ничьего лица (хотя один человек из нашей команды увидел, потому что всматривался во время вспышек), не сумела оценить грим и словить жуть ещё и от него. Может, это и логично, что нереальные персонажи так и остались в сознании лишь образами, без конкретных человеческих черт. Вообще не представляю, как в той панике можно было кого-то рассмотреть, аххаха. Чёрт, да я даже, когда в палатах появился кто-то явно больше девочки, не поняла, как и почему тут, оказывается, есть кто-то ещё.
Объявление отбоя заставило меня шёпотом заорать команде о том, что «СУКА-А-А, ЭТО Ж КАК ЗАРЯДКА НА АМОКЕ». И, наверное, если бы объявление звучало более…стандартизировано, официально, что ли, как-то более «по-настоящему», то оно произвело бы почти тот же леденящий эффект.
Вызов на индивидуалки, кстати, старый-добрый. Аж непривычно было, но очень ностальгично-приятно.
Локация сама по себе спокойная, узнаваемая в плане больничной мистики. Отвратительные, задёрнутые белоснежные шторы в комплекте (я их боюсь т__т). Место без шикарности и излишеств, но вполне атмосферно и красиво, особенно почему-то комната, открываемая последней. Очень здорово, что на локации достаточно свободно, на пути ничего не мешается и под ноги не лезет, а это оказалось крайне важным в динамике вот такой вот игры, где ты готов вынести всё вокруг, лишь бы убежать подальше от страха.
Слиться со стеной хотелось от фоновых звуков. Практически сразу, не помню, когда точно, но в какой-то из первых комнат начинается совершенно выносящая рассудок звуковая дорожка с неопознанными неадекватными завываниями и стонами. От тональности становилось противно и блевотно, оно под кожу продиралось, прям НЕКОМФОРТНО, до желания потребовать немедленно выключить это, до порыва заткнуть себе уши или срочно на что-то отвлечься.
Девочка классически кричит, но это не раздражает на общем фоне, а воспринимается как сама собой разумеющаяся мистическая составляющая. А доктор…нюхал?.. Или что-то такое, но это определённо было странно и внезапно, заставляло нахмуриться и вслушаться.
Факт использования «паранормальных» воды и огня на игре тоже ускользнул от нас непосредственно до захода на локацию, так что это опять же явилось неожиданностью. Хотя, если так подумать, присутствие огня в мистической заброшке, которая когда-то горела, небезосновательно.
Всё обыграно красиво и приятно-безопасно: огонь на расстоянии, вода льётся уж точно не на игроков. Со способом появления воды, к слову, потрясающе свежее решение, от которого мы вопили особенно долго. Жаль, что она была чистенькая-чистенькая, а не какая-нибудь чёрная и мутная, ахах. Сцена с огнём – впечатляюще киношная, очень красиво поставлено; хотелось вновь и вновь бросать на персонажей взгляд, склонив голову на бок и ловя эту картинку, даже несмотря на то, что идёт отсчёт.
Загадки – сбор или поиск; всё достаточно просто, если внимательно осматривать комнату и находящиеся в ней предметы, однако в гнетущей атмосфере даже самые простые задачи превращаются в сверхсложные.
Нарисованная в альбоме морковка. Чаепитие львёнка и мишки. Сокровище «под полочкой».
THE SECRET (04.03.2022), изображение №2
Уровень страха оказался неожиданно высоким. Мы не ожидали. Чего-то ждали, но точно не ТАКОГО накала.
У нас в команде был достаточно юный игрок (намного младше 16ти). Не только-только начинающий, но без большого опыта. И ужасы заброшенной больницы чуть не оказались для бедняги слишком трудны, однако всё-таки она справилась; я не представляю, КАК, потому что мы сами просто выпали там. Помню пару моментов затишья и полутьмы, когда мы переглядывались в уголке, перекидывались молчаливым «Ебать, что вообще происходит?!!».
Наверное, если бы знали заранее, что будет происходить такая жуть, настолько сильное давление на психику, мы бы не стали звать Настю в команду так просто, или, может, сначала предупредили бы, что это что-то прям жёсткое и ей надо подумать, справится ли. Но вообще получилось очень интересно и здорово, ахах; это стало неким вызовом, который наша сокомандница приняла и героически преодолела. Я прям уважаю, потому что не знаю, вывезла ли бы ТАКОЕ сама, будь ещё новичком. Если уж даже нам было максимально неуютно, волнительно и сердце заходилось. Пройти такое и не крестануть, не будучи матёрым игроком, реально достойно восхищения!
На самом деле, когда рассказываешь о Секрете, прям очень в тему та самая донельзя шаблонная фраза – «напряжение не отпускает ни на секунду», потому что оно НА САМОМ ДЕЛЕ ТАК.
На единственно впечатливших меня Инсейне и Тайме мистические явления были лишь эпизодами. Секрет же ПОЛНОСТЬЮ СОСТОИТ ИЗ НИХ. Моменты относительного затишья наступают, наверное, от силы раза 2-3 за игру, да и то микроскопические, дающиеся на поспешное решение загадки.
Как уже говорила, многое строится на ожидании/неожидании. Страшных моментов много, МНОГО, они ВЕЗДЕ, они ПОСТОЯННО. Резкие появления, оглушительно громовые звуки, треск и грохот, какие-то события с задействованием наполнения комнат: падают предметы, мебель, куски стен.
Куча событий, но при этом настолько психологически тонко, что меня ни разу ничего не раздражало и не казалось наигранным или лишним; скримеров, повторюсь, безумно много, даже побольше, чем считается классически необходимым для пугания игрока, но при этом перформанс не воспринимается перегруженным. А просто СТРАШНО. Просто очень.сильно.страшно.
После прохождения меня захлестнуло волной жажды мистики, ха-ха. Пересматриваю и хочу ещё пересматривать фильмы на эту тему, прямо ХОЧУ, хотя я в целом не фанат подобного, ну, может, только иногда.
Это был третий раз, когда мне показали, что мистика может быть очень захватывающей и на самом деле страшной, отключающей ощущение времени.
The Secret отправляется на полочку мистик для рекомендации спрашивающим; на той же полочке располагаются проекты, на которые можно привести новичка и перепройти вместе с ним самой. Второе как раз довольно интересно, потому что в Подслушке промелькнула какая-то фотка с двумя докторами и весть про контактную версию х)) Не думаю, что это очень нужно на мистике, тем более, такой достойной мистике, действительно образцовой, но в любом случае, если доведётся пойти с кем-то перепроходить, я буду уверена, что не пожалею.
Очень качественный проект. Неожиданно обделённый отзывами, вниманием и оглаской в Подслушано. Классическая мистика без супер-новшеств, но с до того потрясающе правильным и ярким исполнением всех мистических канонов, что это выстреливает. А ведь сейчас мистику, которая на самом деле способна напугать, по пальцам пересчитать можно.
Рекомендую читающему и буду рекомендовать в дальнейшем всем, потому что очень годно и ОЧЕНЬ впечатлило.
За игру спасибо смене Аня и Наиль и, конечно же, оператору Кате! Свернуть